Консультация для родителей:
В дошкольном возрасте начинает
формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность
ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее
богатства. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им
знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной
деятельности. Современные исследования, посвященные проблемам приобщения дошкольников
к истории, культуре, социальной жизни родного города, связаны с изучением
механизмов социализации, формирования социальной компетенции ребенка, осознания
ребенком самого себя как представителя человеческого рода, восприятия детьми
мира предметов, формирования знаний о трудовой деятельности взрослых и т.д.
Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление
ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм
поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Любовь к Отчизне
начинается с любви к своей малой Родине – месту, где родился человек.
Краеведческий подход в образовании дошкольников дает возможность гуманизировать
воспитательный процесс, выбрать образовательный маршрут для воспитанников не
только в информационно-просветительском, но и в эмоциональном плане. Знакомясь
с родным городом, его достопримечательностями, ребенок учится осознавать себя
живущим в определенный временный период, в определенных этнокультурных условиях
и в тоже время приобщаться к богатствам национальной и мировой культуры. Очень рано в мир ребенка входит природа родного края.
Река, лес, поле постепенно оживают для него: от первого общего восприятия
ребенок переходит к конкретизации – у него появляются любимые уголки для игры,
любимое дерево, тропинки в лесу, место для рыбалки у реки. Это делает лес,
речку своими, родными, остающимися в памяти на всю жизнь. Любовь к родным
местам, и гордость за свой народ, ощущение своей неразрывности со всем
окружающим, и желание сохранять и приумножать богатства своей страны. Так общественное и природное окружение выступает в
роли первого педагога, знакомящего ребенка с Родиной. Но без помощи взрослого
ребенку трудно выделить в окружающей жизни наиболее существенное характерное.
Он может не увидеть главное, или принять за главное нетипичное, второстепенное.
«Как у маленького деревца, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности
которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так и
учитель должен заботиться о воспитании у своих детей чувства безграничной любви
к Родине. Без помощи взрослого детям трудно понять, что люди трудятся на благо
всей страны, что город, село, лес, река, которые ребенок видит каждый день –
это и есть его Родина. Так как у детей еще очень мал жизненный опыт, взрослый
выступает посредником между ребенком и окружающим его миром. Он направляет,
регулирует его восприятие к окружающему, которое постепенно воспитывает чувства
любви к малой Родине у ребенка. Важным средством краеведческого воспитания
является приобщение детей к традициям народа. Ребенок в старшем дошкольном
возрасте уже должен знать основные главные праздники коренных народов
населяющих край. Игры, загадки, сказки, названия предметов обихода, основных
строений, которые необходимы для таежных жителей. Любовь к Родине становится
настоящим глубоким чувством, когда она выражается не только в стремлении больше
узнать о ней, но и в желании, потребности трудиться, на благо отечества,
бережно относиться к его богатствам. Роль самостоятельной трудовой деятельности
в воспитании будущего гражданина чрезвычайно важна. Дела ребенка дошкольника
невелики и не сложны, однако они имеют большое значение для формирования его
личности. Нужно поощрять самостоятельную деятельность детей, мотивом которой
является желание сделать, что - то для коллектива, для детского сада. Не всегда
ребята могут сами сообразить, что и как делать.
Вот здесь и нужна помощь взрослого, его совет, пример. Всё это говорит о том, что воспитание патриотических чувств можно и нужно начинать с дошкольного возраста. Крылатая фраза: «Все начинается с детства»- как нельзя больше относиться к данному вопросу. Задумаюсь об истоках патриотических чувств, мы всегда обращаемся к впечатлениям детства: это и дерево под окном, и родные напевы. Любить Родину – это и знать её. Что может знать о своей стране ребенок, какие знания нужны ему, чтобы первое чувство любви к отечеству стало осознанным и прочным? Прежде всего, ребенку нужно знать о сегодняшней жизни своей малой Родины.
Комментариев нет:
Отправить комментарий