воскресенье, 21 февраля 2016 г.

Экспериментальная деятельность

 ПРОЕКТ

«Посадка и выращивание лука».
Цель: закрепление знаний детей об овощах, культурных растениях, способами выращивания и ухода за ними.  Сформировать представления об использовании лука человеком в разных сферах жизнедеятельности, умения дизайнерски оформлять огород на окне.
Привлечение родителей к созданию мини-огорода.
Участники проекта: дети, родители, воспитатель.
1 этап:
С родителями обсуждение темы проекта;
Рекомендации по созданию плана огорода;
Оказание помощи в процессе ухаживания за культурами;
С детьми рассматривание лука (форма, цвет, размер);
Посадка лука;
Наблюдение за всходами;
Уход за луком (необходимость в поливе, свете).
Практическая часть:
Выращивание лука;
Наблюдение с зарисовкой лука;
Оформление дневника
Представление информации о луке «Лук от семи недуг».
Зеленые витамины (использование лука в пищу)
Представление информации о пользе лука.
Результат:
  1. Научить детей сажать лук и ухаживать за ним, познакомить с условиями его содержания;
Стараться дать знания о пользе зеленого лука зимой.
  1. Формирование знаний и представлений о росте зеленого лука в комнатных условиях как в контейнере с почвой, так и в стакане с водой.
  2. Получить знания о строении лука.
Методы применения: наблюдение, беседы, эксперименты.
Совместная деятельность детей: «Посадка лука».
Наблюдение: «Первая зелень», «Витамины для детей».
Разучивание стихов, загадок, поговорок про лук. 
Рассматривание иллюстраций, картинок с изображением лука.
Реализация проекта.
Проект возник по инициативе самих детей группы. Занимаясь весенней посадкой огорода на окне, как правило, первым высаживаем лук. В ходе беседы с детьми выяснилось, что все знают: лук полезен, его надо есть, чтобы не болеть.

Результаты проекта.

Развитие изобразительного творчества, проявившегося в детских рисунках к книге «Все о луке»;
 Разнообразие дизайнерских решений оформления огорода на окне;
Дети проявили желание высадить на огороде и другие полезные растения и создать о них книгу «Витамины на грядке».
Работа над проектом способствует улучшению микроклимата в группе. В детях появилась уверенность в себе и своих возможностях, в их глазах можно было увидеть радость и удовлетворение от возможности проявить самостоятельность и инициативность в проводимой исследовательской познавательной деятельности. Проектная деятельность помогает накоплению социального опыта: умение общаться со сверстниками в совместной деятельности, намечать план совместных действий, оценивать поступки и действия сверстников. Это, в свою очередь, станет фундаментом для дальнейшего успешного обучения в школе.
Готовая продукция

Сделали мы грядки в нашем огороде
Все на них в порядке, лук зеленый всходит,
Все на них в порядке, лук растет прекрасно,
Мы пололи грядки вовсе не напрасно.
Славно мы трудились – вволю поливали,
Лук высокий вырос, лучше не видали.

В огороде по утру,
Погляди на грядку,
Лук зеленый на ветру
Делает зарядку.

Как чудесно в огороде
Поработать ясным днем.
Теплый лук по грядке бродит,
Луком пахнет чернозем.

Слезы градом, режу лук
Круг за кругом, в круге круг,
В шаре шар, кольцо в кольце,
Будет дождик на лице.


Вывод.
Врачи считают, что зеленый лук надо есть каждый день. Во-первых, он вызывает выделение большого количества желудочного сока и соляной кислоты, способствующей процессу пищеварения и лучшему усвоению пищи. Во-вторых, в 100 г зеленого лука содержится около 50 мг витамина С. Этого количества достаточно, чтобы удовлетворить дневную потребность взрослого человека. Стоит особо отметить, что в зеленом луке, в отличие от репчатого, содержится хлорофилл, необходимый для кроветворения. Поэтому он особенно необходим людям, страдающим различными видами малокровия.
Следует помнить, что в зеленом луке самое ценное – белая мясистая ножка, полезны перья до 10 см от белой части. Остальная часть зеленого лука может вызвать некоторые нежелательные явления – такие, как брожение в желудке, головную боль, раздражительность или сонливость. Итак, выбросим все лишнее и приступим к лечению!







Комментариев нет:

Отправить комментарий