понедельник, 12 октября 2015 г.

Кружок по опытно - экспериментальной деятельности "Что?, когда?, где?".

 «Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошел.»
К.Е. Тимирязев
Экспериментирование:
    Способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания им окружающего мира.
    Является ведущим функциональным механизмом творчества ребенка.
    Чем разнообразнее и интереснее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее  он развивается.
    Цели опытно-экспериментальной деятельности:
    1. Создание условий для формирования основного целостного мировидания ребенка старшего дошкольного возраста средствами физического эксперимента.
    2. Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной зависимости, умение сделать выводы.
    3. Развитие внимания, зрительной, слуховой чувствительности.
    4. Создание предпосылок формирования у детей практических и умственных действий.
    Задачи опытно-экспериментальной деятельности:
    * 1. Расширять представления детей о физических свойствах окружающего мира:
        знакомить с различными свойствами веществ (твердость, мягкость, сыпучесть, вязкость, плавучесть, растворимость);
        знакомить с основными видами и характеристиками движения (скорость, направление);
        * 2. Развивать представления об основных физических явлениях (отражение, преломление света, магнитное притяжение);
        * 3. Развивать представления детей о некоторых факторах среды(свет, температура воздуха и ее изменчивость; вода-переход в различные состояния: жидкое, твердое, газообразное их отличие друг от друга; воздух  его давление и сила; почва  состав, влажность, сухость);
        * 4. Расширять представление об использовании человеком факторов природной среды: солнце, земля, воздух, вода, растения и животные  для удовлетворения своих потребностей;
        * 5. Расширять представления детей о значимости воды и воздуха в жизни человека;
        * 6. Знакомить детей со свойствами почвы и входящих в ее состав песок и глину;
        * 7. Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении физических экспериментов;
        * 8. Развивать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.
        Формы организации исследовательской деятельности:
          Индивидуальная (работа с раздаточными карточками, беседы).
          Фронтальная (коллективные игры, беседа).
          Подгрупповая (наблюдение, проведение опытов, эксперимента).
          Примерная структура занятия-экспериментирования:
            Постановка исследовательской задачи в виде того или иного варианта проблемной ситуации.
            Упражнения на развитие внимания, памяти, логического мышления (могут быть организованны до занятия).
            Уточнение правил безопасности жизнедеятельности в ходе осуществления экспериментирования.
            Уточнение плана исследования.
            Выбор оборудования, самостоятельное его размещение детьми в зоне исследования.
            Распределение детей на подгруппы, выбор ведущих, помогающих организовать сверстников, комментирующих ход и результаты совместной деятельности детей в группах.
            Анализ и обобщение полученных детьми результатов экспериментирования.
            Работа с родителями:
                Анкетирование.
                Консультации.
                Наглядный материал: ширмы, папки-передвижки, оформление стендов, фотовыставки, фотогазеты.
                Подборка литературы для родителей по теме экспериментирования.
                Анкетирование на тему: «Организация поисково-исследовательской деятельности дошкольников дома».
                Цель: выявить степень участия родителей в экспериментальной деятельности ребенка и в поддержании его познавательного интереса.
                Привлечение к созданию познавательно-развивающей среды в группе.
                Оформление наглядной информации в родительском уголке:
                Консультация на тему: «Роль семьи в развитии познавательной активности дошкольников»;
                Памятка: «Чего нельзя и что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию»;
                Рекомендации: «Проведение опыта с детьми дома»;
                Открытый показ для родителей опытов-экспериментов.
                Оформление папки «Мои открытия».
                Предметно-развивающая среда:
                  Различные приборы: весы, увеличительные стекла, магниты, микроскопы, лупы;
                  Разнообразные сосуды из различных материалов: стекла, металла, пластмассы;
                  Природные материалы, листья, песок, глина, земля, семена;
                  Гайки, скрепки, винтики, гвоздик, проволока;
                  Медицинские материалы: пипетки, колбы, шприцы, мерные ложечки, вата, бинт;
                  Мука, соль, сода, свечи, фонарики;
                  Детские халаты, фартуки;
                  Схемы для проведения опытов;
                  Журнал для фиксации результатов.
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   

                  Комментариев нет:

                  Отправить комментарий