четверг, 14 ноября 2019 г.

«Южный Урал – наш дом, глазами детей»

Из простых ручейков океан наполняется.
А любовь к своей Родине – с родников начинается.
Картинки по запросу картика реки южного урала
Патриотизм – это любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, оберегать и умножать ее богатства – начинает формироваться в дошкольном возрасте. Невозможно воспитать полноценную личность, чувство собственного достоинства, уверенность в себе без уважения к истории и культуре своего Отечества.
Приобщение детей к истории страны, надо начинать раньше, пока в ребенке не иссяк естественный интерес ко всему, что происходит вокруг него.

Понимание Родины у детей дошкольного возраста тесно связано с конкретными преставлениями о том, что им близко и дорого. Научить чувствовать красоту родной земли, красоту человека живущего на этой земле, воспитывать любовь к родным местам, ко всему, что окружает ребенка с детства – одна из главных задач педагога.
Любить Родину – значить знать, прежде всего, свою малую Родину. В полной мере понять, запомнить некоторые исторические сведения – тяжело для дошкольника, так как в этом возрасте запас знаний об историческом прошлом Родины, родного края не велик, кругозор не так обширен, мышление не достаточно развито. Даже Великая Отечественная Война для современных детей это далекая история. Если мы, внуки и правнуки воевавших не передадим то, что храниться в нашей памяти, связь времен прервется. Верно сказано: «Забыл прошлое – потерял будущее». Поэтому педагоги, подбирая методы и приемы нравственно – патриотического воспитания, должны учитывать все особенности детей дошкольного возраста: эмоциональное восприятие действительности, образность и конкретность мышления, эмоциональную чувствительность, непонимание многих эмоциональных явлений.
Нравственно- патриотическое воспитание является важной стороной формирования личности ребенка. Предполагает становление его отношения к родителям, к окружающим людям, к Родине. Призывая воспитывать граждан Отечества, педагог, должен в доступной форме знакомить детей с важными событиями современности. Первые годы жизни ребенка -  важный этап его воспитания. В этот период начинают развиваться те чувства, которые незримо могут связать его со своим народом, своей страной и в значительной мере определяют последующий путь жизни. Чтобы зажечь огонек любви к родному краю, желание познать его, основной задачей является пробуждение у детей исследовательского интереса, любознательности. В этом помогает изучение краеведческого материала, используя который, педагог воспитывает патриотические чувства, сохраняющиеся на всю жизнь, и служат духовно – нравственному развитию личности.
Значение краеведения трудно переоценить: воспитывая детей на событиях, тесно связанных с историей родного края, педагог тем самым формирует сильную привязанность к нему, чувство гордости. Знакомство с историей, природой, культурой, бытом людей живущих рядом, позволяет лучше прочувствовать родной город, а значит стать созидателем совей малой Родины.
Любовь к Родине, преданность к ней, ответственность и гордость за нее, желание трудиться  на ее благо, беречь и умножать ее богатства – начинает формироваться в дошкольном возрасте. От взрослого во многом зависит, чем интересуется ребенок, о чем он спрашивает. Поэтому особенно важна активная позиция воспитателя, его желание и умение сформировать у детей потребность участвовать в делах на благо окружающих людей и живой природы, помочь им осознать себя неотъемлемой частью своей малой Родины, гражданином России.  Знакомство детей с родным краем: с историко – культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь. И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.
В связи с тем, что проблема воспитания у подрастающего поколения любви к своей малой Родине выпала из поля зрения ученых и практиков на многие годы, то перед нами, педагогами дошкольного воспитания, стоит задача -  углубить это чувство, помочь растущему человеку открывать Родину в том, что ему близко и дорого – в ближайшем окружении. Расширить круг представлений о родном крае, дать о нем некоторые доступные для ребенка исторические сведения, показав все, что свято чтут люди, - значит раздвинуть горизонты познаваемого, заронив в детское сердце искорку любви к Родине.

Комментариев нет:

Отправить комментарий