вторник, 14 мая 2019 г.

Консультация «Ребенок и другие люди».

Определить, правильно или неправильно ведет себя человек в тех или иных обстоятельствах, очень сложно. Ведь далее открытый конфликт ребенка с взрослым или сверстником в некоторых случаях можно оценить положительно — как стремление отстоять себя и право на свое мнение, поступок. Любая общепринятая норма должна быть осознана и принята маленьким человеком — только тогда она станет действенным регулятором его поведения. Прямолинейное, декларативное требование соблюдать принятые в обществе правила поведения чаще всего оказывается малоэффективным. Тем не менее, необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность. Для этого очень важно найти адекватный способ объяснения детям этих правил, а затем следить за их выполнением
Безопасность — это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести в различных ситуациях.Важной стороной формирования культуры безопасного поведения, это безопасность  на улице. Она включает в себя следующие проблемы:  общение с незнакомыми людьми,
Ребенок должен понимать, что общение с другими людьми может быть опасным. И прежде всего эту опасность представляют контакты с незнакомыми людьми. Нередко дошкольники считают, что опасными являются люди с неприятной внешностью или манерой поведения. Но это не так. Покажите детям моменты не совпадения приятной внешности и недобрых намерений. Подобные ситуации проиллюстрируйте на доступных пониманию детей примерах из знакомых сказок и литературных произведений («Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» - злая мачеха, прикинувшись доброй старушкой, угостила царевну отравленным яблоком; «Золушка» - неприглядный наряд и внешность героини и ее доброта; «Аленький цветочек» - в страшное чудовище был превращен добрый принц) или обсудить со старшими детьми примеры из их жизненного опыта. Рассматривайте с детьми типичные опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми, когда взрослый уговаривает ребенка пойти или поехать с ним, обещая что-то показать или подарить, угощает чем-либо или проявляет насильственные действия по отношению к ребенку (хватает за руку, затаскивает в машину и т.д.). При этом детей учите приемам защитного поведения. Дети должны знать, что им надо громко кричать, призывая на помощь и привлекая внимание окружающих: « На помощь, помогите!». Цель педагога – научить детей (прежде всего застенчивых, робких, неуверенных в себе), как себя вести, чтобы окружающие поняли, что совершается насилие, и не спутали с обычными детскими капризами. Научите детей противостоять уговорам, предложениям, запугиваниям, уметь сказать «нет» другим детям, прежде всего подросткам, которые могут втянуть их в опасную ситуацию (уйти далеко от дома, пойти посмотреть на стройку, разжечь костер, забраться на чердак, спуститься в подвал и т.п.). Опасность может подстерегать ребенка не только на улице, но и дома - и об этом ребенок должен быть предупрежден: не входить в подъезд одному, без родителей не открывать дверь чужим, даже если они действуют якобы от лица родителей («Волк и семеро козлят»). Проводите с детьми игровые тренинга, в которых разыгрываются разные жизненные ситуации и подкрепляйте их  сказочными сюжетами. При обсуждении с детьми разных ситуаций педагогам и родителям следует проявлять тактичность и осторожность, подбирать адекватные методы работы, чтобы не спровоцировать невротические реакции или появление страхов у детей.

Комментариев нет:

Отправить комментарий