воскресенье, 9 сентября 2018 г.

«РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ».

Дошкольный возраст – важнейший период становления личности, в течение которого формируются предпосылки гражданских качеств, представления о человеке, обществе, культуре.
Актуальностью воспитания детей дошкольного возраста с использованием регионального компонента становится жизненно-необходимой, приоритетной задачей в воспитании детей.
   Введение регионального компонента направлено на решение следующих задач:
формирование духовно-богатой личности ребёнка – дошкольника через возрождение национальных традиций.
- развитие у дошкольников национальное самосознание, уважение к своему народу, его традициям, обычаям;
- воспитать любовь к своей малой Родине, уважение к людям труда;

Региональный компонент содержания образования реализуется через все направления основной образовательной деятельности в дошкольном образовательном  учреждении. Содержание   направления осуществляется в ходе непосредственной образовательной деятельности, режимных моментов,  с использованием разнообразных форм работы: проектной деятельностибесед, чтения произведений детской художественной литературы, проведения развлечений викторин, игр, праздников, драматизаций и т.д., по ознакомлению с историей города, достопримечательностями и традициями родного края, бытом народа, его фольклором, играми, природой, животным и растительным миром.
Для обеспечения реализации этнокультурного направления, у нас в группе создан  мини музеи «Богатство Урала», которая направлена, прежде всего, на обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания детей. В музее выставлены подлинные предметы быта наших предков. Именно здесь впервые дети увидели национальный костюм, старинную посуду, предметы труда, украшения. Все эти предметы старины вызывают у воспитанников неподдельный интерес, напоминают о традициях нашего культурного прошлого, расширяют их представления о жизни предков.
















 Дети не только видят все эти предметы, но и  могут сами попробовать пользоваться ими.
 Наши дети должны знать не только историю Российского государства, но и традиции нашего народа, осознавать, понимать и активно участвовать в возрождении национальной культуры, реализовать себя, как личность, любящую свою  малую Родину.

Комментариев нет:

Отправить комментарий